Пресс-служба: 8 (3467) 36-00-12
Приемная: 8 (3467) 38-88-48
Дом + физкультура = здоровье
23.04.2020

Дом + физкультура = здоровье

Каждую неделю Центр адаптивного спорта Югры рассказывает, как организован тренировочный процесс в домашних условиях. На этот раз своими методиками с нами поделились инструкторы программ физкультурно-оздоровительной направленности.

Смена обстановки

Владимир Уйко, инструктор программы физкультурно-оздоровительной направленности средствами адаптивной физической культуры:

«Конечно, дома нет тех тренажеров, на которых мы занимаемся в зале, поэтому цель домашних тренировок – поддержать организм и не ухудшить те результаты, что уже были достигнуты за время занятий по программе. 

Я связывался со своими ребятами, спрашивал, какие есть возможности, инвентарь для занятий дома. Потом для каждого составил план тренировок на месяц, исходя из их возможностей. Первую неделю мы попробовали так заниматься, провели три тренировки. Созванивались после каждой, обсуждали, что получилось и какие проблемы возникают. Если какие-то упражнения технически сложно или некомфортно дома делать, я предлагал похожую замену.

Ко мне на занятия ходят трое взрослых и двое детей – школьница и мальчик-дошкольник. И с ними в процесс тренировок включаются родители. Они вообще очень охотно помогают, сами интересуются, как лучше построить занятия с детьми. Ведь тренировки дома – в некотором роде смена обстановки. Кому-то даже нравится. Им стараюсь делать программу в игровой форме. 

Тем, кто постарше, конечно хочется в зал. Для них тренировки в зале не просто физическая нагрузка, но и другая среда, другое общение, другое времяпрепровождение. Некоторые признают, что дома сложнее себя заставить: мешают кровать, холодильник, компьютер. А когда в зал приходишь, уже настраиваешь себя, что ты здесь, чтобы физически поработать.

Тем не менее, за месяц ребята уже привыкли тренироваться дома. Каждому подобрана индивидуальная программа, постоянно придумываем, что можно задействовать в процессе тренировок. Главное, что они понимают, что только так возможно не потерять физическую форму».

Все как в школе 

Вадим Гаврин, инструктор программы «Лыжи мечты» и «Лыжи мечты. Ролики»:

«Зимой мы катались на лыжах, а после окончания режима самоизоляции встанем на роликовые коньки. Поэтому даем для работы дома подводящие упражнения, чтобы потом было проще войти в ритм роликов. Это, например, шаг на месте, подшаг влево-вправо, повороты и развороты туловища, прыжки на месте и через невысокую планку, хождение змейкой.

Но вообще задания у всех отличаются, потому что дети разные, нозологии разные. Кому-то больше упражнений на координацию, баланс. Другим – отжимания, приседания с небольшим весом. Можно даже использовать обычную книжку, с которой нужно приседать, чтобы удержать баланс.

Вообще, домашние задания – это обязательный элемент тренировок и в обычное время. Все как в школе: потренировались, изучили новое, фиксируем дома. Без этого никуда, потому что если работать только на тренировках, то прогресс будет идти медленно. Все конечно от детей зависит. Кто-то нормально относится к домашке, кому-то дается это тяжелее. Поэтому важно, чтобы помогали родители, а они с большим энтузиазмом подключились к домашним тренировкам.

У нас есть мамы и папы, которые сами встали на ролики, лыжи, и выполняют задания вместе с детьми. Мы, инструкторы, только за. Потому что, когда сами начинают кататься, приходит понимание, что это не так просто, особенно для детей. И это очень важно, чтобы родители не бездумно заставляли повторять все упражнения, а поддерживали, осознавали, с чем сталкивается их ребенок».

Общая работа

Дмитрий Катков, инструктор программы «Мама+ребенок»:

«Я расписываю комплекс упражнений и отправляю в общую группу программы. Разрабатываю определенные упражнения для детей в зависимости от их нозологии и общие упражнения. В основном, это упражнения на имитацию плавания, которые выполняются на суше, упражнения на развитие ног, рук и на общефизическое развитие, то есть поддержка мышечных корсетов. Много, конечно, зависит от заболевания. Здесь не может быть только общих заданий: нужен индивидуальный подход.

Родители, видя материал, стараются это все выполнять с детьми. В ответ присылают мне видеоролики с занятиями, я анализирую их и корректирую технику выполнения, добавляю или исключаю упражнения. 

Есть дети, для которых выполнение всего комплекса заданий – технического, имитационного – дается сложно, поэтому предлагаю им самые простые упражнения на равновесие – вытянуть руки, кончики пальцев. Здесь задача стоит, чтобы ребенок именно сфокусировал внимание и просто выполнил. Вообще бывают моменты, что нет у ребенка настроения на занятия, встает в протест. 

В этом, конечно, ничего страшного нет. Любой результат – это совместная работа инструктора, родителя и ребенка. Здесь многое определяется родителями, их терпением. А у мам и пап наших воспитанников хватает силы духа справляться с любыми жизненными трудностями, поэтому большая часть домашних тренировок проходит достаточно эффективно».


Вернуться к списку