Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся бюджетного учреждения дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Спортивная школа паралимпийского и сурдлимпийского резерва «Центр адаптивного спорта»
(далее – Учреждение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», 30.04.2021 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства спорта Российской Федерации от 30.11.2022 № 1100 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спорт слепых», от 28.11.2022 № 1084 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата», от 28.11.2022 № 1082 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спорт лиц с интеллектуальными нарушениями», от 22.11.2022 № 1051 «Об утверждении федерального стандарта по спортивной подготовки виду спорта «спорт глухих», от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки», дополнительными образовательными программами спортивной подготовки по видам адаптивного спорта (дисциплинам).
1.2. Настоящее положение регламентирует формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля уровня подготовленности, промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по решению тренерско-преподавательского совета и утверждается приказом директора Учреждения.
2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Обязательным элементом учебно-тренировочного процесса является систематический контроль успеваемости (уровня подготовленности) обучающихся Учреждения.
2.2. Основными видами контроля являются:
– текущий контроль уровня подготовленности обучающихся;
– промежуточная аттестация обучающихся (выполнение контрольно-переводных нормативов по окончанию учебного года).
2.3. Каждый вид контроля имеет свои цели, задачи и формы.
2.4. Сроки контрольных мероприятий в Учреждении проводятся в соответствии с учебным планом.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
3.1. Целью текущего контроля уровня подготовленности обучающихся является определение показателей учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, диагностики исходного уровня физической подготовленности, функциональных возможностей обучающихся, роста динамики развития и усвоения ими изученного материала по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по видам адаптивного спорта (дисциплинам) (далее – программа).
3.2. Текущий контроль уровня подготовленности применяется ко всем обучающимся Учреждения.
3.3. Основными задачами проведения текущего контроля являются:
– осуществление контроля состояния здоровья, привитие гигиенических навыков и привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врачей;
– осуществление контроля, определяющего эффективность подготовки обучающихся на всех этапах многолетней подготовки.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется тренерско-преподавательским составом:
– во время проведения учебно-тренировочных занятий;
– во время учебно-тренировочных мероприятий.
3.5. В качестве результатов текущего контроля анализируются следующие показатели:
– уровень посещаемости учебно-тренировочных занятий;
– количество учебно-тренировочных дней, занятий, соревновательных дней, стартов обучающихся;
– уровень освоения материала программы, выраженный в выполняемых объемах учебно-тренировочной нагрузки в период обучения.
3.6. Контроль осуществляется систематически тренерами-преподавателями и отражается в журналах учета посещаемости учебно-тренировочных занятий.
3.7. Основными формами текущего контроля успеваемости являются:
– контрольные тренировки;
– соревнования.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1. Промежуточная аттестация обучающихся – это прием контрольно-переводных нормативов, предусмотренных учебно-тренировочным планом, с целью перевода обучающихся на следующий этап обучения по программам.
4.2. Промежуточная аттестация проводится с целью определения показателей учебно-тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся:
– получения достоверных данных различных показателей по общей физической и специальной физической подготовке обучающихся для оценки эффективности спортивной тренировки и перевода на следующий этап спортивной подготовки;
– определения перспектив дальнейшей работы с обучающимися;
– получения объективной информации для подготовки решения заседания комиссии Учреждения по приему и сдаче контрольно-переводных нормативов.
4.3. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольно-переводных нормативов (май) по общей физической и специальной физической подготовке в соответствии с требованиями программ.
4.4. Задачами промежуточной аттестации являются:
– выявление степени практических умений и навыков у обучающихся по этапам спортивной подготовки;
– определение уровня развития спортивных способностей обучающихся;
– выявление динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений;
– соотнесение прогнозируемых и реальных результатов реализации программ;
– внесение необходимых корректив в содержание и методику учебно-тренировочного процесса.
4.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в группах этапа начальной подготовки, учебно-тренировочного этапа (этапа спортивной специализации), этапа совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
4.6. Содержание и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются в соответствии со спецификой реализации программ и определяются в каждой программе индивидуально в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду адаптивного спорта.
4.7. Содержание промежуточной аттестации должно соответствовать целям и задачам программ, выявлять уровень подготовки обучающихся, владение практическими умениями и навыками, необходимыми для усвоения программ, уровень развития спортивных способностей.
4.8. Для контроля за проведением промежуточной аттестации формируется комиссия Учреждения по приему и сдаче контрольно-переводных нормативов.
4.9. Сдача контрольно-переводных нормативов является основанием для перевода обучающихся на следующий этап/период спортивной подготовки.
Перевод осуществляется решением комиссии Учреждения по приему и сдаче контрольно-переводных нормативов.
4.10. Комиссия осуществляет свою работу, согласно утвержденному директором Учреждения графику проведения контрольно-переводных нормативов.
4.11. После каждого приема нормативов комиссией заполняется протокол сдачи контрольно-переводных нормативов, который подписывается членами комиссии и тренером-преподавателем.
4.12. Обучающиеся, не сдавшие нормативы согласно графику, по уважительной причине, могут сдать нормативы в более поздние сроки по ходатайству тренера-преподавателя.
Обучающиеся, не выполнившие требования программы и не сдавшие контрольно-переводные нормативы, не переводятся на следующий этап обучения и имеют возможность продолжить обучение повторно на том же этапе (но не более одного года), либо быть переведенными на программы физкультурно-оздоровительной направленности или в спортивно-оздоровительную группу (при их реализации).
Вопрос о продолжении спортивной подготовки для данной категории обучающихся рассматривается на тренерско-преподавательском совете, на основании данных контрольно-переводных нормативов обучающихся и рекомендаций тренерско-преподавательского совета.
4.13. Промежуточная аттестация на этапе начальной подготовки.
Осуществляется при условии положительных результатов сдачи контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной физической подготовке, отсутствии медицинских противопоказаний для занятий избранным видом адаптивного спорта (дисциплине).
Обучающийся считается аттестованным на этапе начальной подготовки и может быть переведен на учебно-тренировочный этап при условии:
– выполнения программы;
– выполнения контрольно-переводных нормативов данного этапа обучения.
4.14. Промежуточная аттестация на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства.
Осуществляется при условии положительных результатов сдачи контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной физической подготовке, положительной динамики прироста спортивных результатов, отсутствия медицинских противопоказаний избранным видом адаптивного спорта (дисциплине) и выполнении спортивных разрядов и званий.
Обучающиеся на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства считаются аттестованными, при условии выполнения программы по виду адаптивного спорта (дисциплине) на этапе спортивной подготовки в полном объеме.
4.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по большинству нормативов могут служить основанием для отчисления обучающегося из Учреждения.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
Документацией текущего контроля уровня подготовленности обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся являются:
– протоколы спортивных соревнований;
– протоколы сдачи контрольно-переводных нормативов;
– протокол заседания комиссии Учреждения по приему и сдаче контрольно-переводных нормативов.
– приказ по зачислению и переводу обучающихся на последующие этапы/периоды обучения.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Тренер-преподаватель по АФК и С несет ответственность за достоверность информации, представленной в протоколах контрольно-переводных нормативов, и своевременное предоставление документации.
6.2. Комиссия Учреждения по приему и сдаче контрольно-переводных нормативов несет ответственность за объективную оценку результатов аттестации обучающихся и своевременное составление отчетной документации.
6.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения, регламентирующим текущий контроль успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по программам, реализуемым в Учреждении.
6.4. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме.
6.5. Положение подлежит актуализации при изменении законодательства, регламентирующего предусмотренные им положения.